Свидание

Пойдешь со мной на «Свидание»?

24.12.2016

«Свидание» — молодая группа, проникающая в юные сердца своими простыми текстами и лиричной музыкой. После концерта в клубе «16 тонн» (04.11.2016), выпускающий редактор журнала «Свободный Доступ» Мария Бурмистрова встретиась с лидером  «Свидания» — Андреем Зеберти — и поговорила о группе, музыке, зрителях и романтике. 

 
Как вам сегодняшний концерт?
Хорошо. Очень хорошо.
Я видела, вы автографы раздавали. У группы много фанатов? Кого больше — парней или девушек?
Ну, много — это сильно сказано. Больше девчонок, конечно, но пару парней тоже видел.

Я думаю, все еще впереди. Андрей, как в вашей жизни появилась музыка?
Я занимаюсь ею с детства. Когда я был в первом классе, нас собрали в актовом зале, туда пришел представитель из музыкальной школы. Он рассказывал про музыку, инструменты и что-то внутри щелкнуло. Почти сразу записался на класс гитары. Я был очень маленьким, с коротенькими, маленькими пальцами, мне сказали, что для гитары я не подхожу. Посоветовали идти на баян, мол, пальцы вытянутся — займешься гитарой. До конца музыкальной школы я так
и прозанимался баяном. Обманули они меня. А вообще я еще в года два хватал микрофон и подпевал Газманову. Я никогда не хотел быть ни космонавтом, ни полицейским, я хотел быть Газмановым.

Гитару как освоили?
Сам. Потом уже, после музыкальной школы. Пальцы вроде вытянулись. Честно, ничего мне не помешало играть на гитаре. Я думаю, что музыкальная школа обманула меня, потому что был набран класс гитары, а на баян людей не хватало.

Сейчас на баяне играете? 

Сейчас у меня нет инструмента. Вообще — мне бы очень хотелось использовать баян в какой-нибудь из своих песен! Это очень интересный инструмент, если немного отойти от русско-народной концепции.
Я знаете, что заметила. Вы такие взрослые, но музыка при этом очень юношеская.
Все очень просто. Большинство песен, которые мы записали, написаны мной от 16 и до... сейчас. (улыбается)

Расскажите о процессе создания песен. 

Я накидываю все в голове. Приношу ребятам, объясняю, чего я хочу от каждого. И они совершенствуют все мои наработки, что-то добавляют. По сути, я сразу вижу рисунок композиции, все придумываю, но без ребят осуществить все в полной мере было бы вообще невозможно. Мы, конечно, спорим, ругаемся. У меня до этого был сольный проект, и я тяготел именно к акустическому звучанию. А ребятам хотелось больше электроники. В итоге, я перетянул их на свою сторону и мы стремимся к более инструментальному звучанию. Например, хотим найти барабанщика.

В одном из интервью, вы сказали, что лейбл и менеджер появились раньше, чем сама группа. Как так получилось?
У меня был маленький сольный проект. Я пел и играл на гитаре, даже не записывался. Но как-то меня услышала группа «Сансара» и им понравилась моя песня, которую я записал с Феликсом Бондаревым. Они захотели ее спеть. В то время, наш менеджер, Ваня, работал с «Сансарой». Он предложил мне собрать группу. Мы записали альбом и сейчас вот выступаем.

А музыкантов где нашли? 

Мы все знакомые. Я сам родом из поселка Чертково, Ростовской области. Александр из Ростова-на-Дону, а гитари-
сты — москвичи. Но жили все в Москве, так и собрались. Через друзей, знакомых.

Много раз слышала, как тепло отзываются о земляках. Это вообще какую-то роль играет?
Ростов маленький город, там небольшая музыкальная тусовка, мы все знакомы. Естественно, тепло относимся друг
к другу, потому что, когда ты находишься в огромном городе, этого узкого круга очень не хватает.

Почему «Свидание»? 

Мы не хотели, чтобы название группы несло какой-то смысл. Мне очень нравится название группы «Кино». То есть, слово «кино», его все знают. И я хотел найти какое-то слово, которое все знают, оно у всех на слуху, но никто не называл этим словом группу. И так я пришел к слову «свидание». Я не хотел привязывать это к «сладкости», это просто слово. Мы могли бы называться «Спички», но это нам не подходит. Это какой-то дисбаланс. Поэтому остановились на «Свидании». Потом уже, когда наш менеджер в социальных сетях стал приглашать людей на концерты, это очень круто звучит: «Иван Жбанов приглашает вас на «Свидание». И вот тогда все срослось. Просто, многие думают, что это какой-то ход. Нет, это случайность.

У вас недавно был тур в поддержку альбома «Первое». Из всех городов, где больше всего понравилось?
Наверное в Киеве. Не сам концерт — они везде были очень хорошими. А именно город. Везде мы ездили по схеме «вокзал-концерт-вокзал», а в Киеве задержались на два дня. Красивый очень город. Был там впервые, и уже хочу там пожить. Вообще, я очень люблю Париж, и этот город напомнил мне его. Киев как Петербург, только деревьев больше.
А публика? Многие музыканты говорят, что, например, в Москве и Питере совершенно разный зритель.
Когда мы ездили в маленький тур по югу России, нам показалось, что там публика теплее нас принимала. Но в этот раз, везде было одинаково хорошо и тепло. Я как-то не заметил разницы. У нас замечательные зрители. Они очень позитивные. В каждом городе нам что-нибудь дарили. Это очень приятно. Почему-то, многие хотят меня обнять. (улыбается) Наверное, они думают, что я такой же, как и мои песни.
А вы не такой?
Нет. Наверное, я более злой, чем герои наших песен. (улыбается) Ну, все же наша музыка и мы — две совершенно разные вещи.

Группа очень активно развивается. Альбом, тур, постоянная концертная деятельность. Есть какие-то конкретные планы на будущее?
Мы хотим выпустить несколько клипов. А в декабре планируем сингл. Он будет очень знаменательным — выйдет
8 декабря, в день смерти Джона Леннона, песня будет посвящена этому событию. А весной надеюсь, что выпустим новый альбом.

Подождите, тема смерти Джона Леннона — довольно тревожная. Хотите отойти от романтики?
Я пишу, как мне пишется. Никогда не задумываюсь над темой. Романтично, не романтично, серьезно или нет. Вот как есть. Возможно даже, что альбом получится вообще другой. Вот эта песня, она не романтичная, она печальная.

Получается, что неправильно говорить о вас исключительно как о «романтиках». 

Вот знаете, мы не те романтики, что витают в облаках с букетом цветов и т.д. Нет. Мы романтичны, но по-своему. Мы романтики-реалисты, и не хотим, чтобы нас воспринимали как группу, которая несет любовь, любовь и любовь. Мы про «подумать», «поразмышлять». Очень хочется к этому прийти.

А какое у вас вообще отношение к музыке?
Для меня музыка делится на танцевальную и «подумать». Вот например, когда я убираюсь дома, допустим, играет Nirvana. Ну играет и играет. Она как фон. А если играет Джей-Джей Йохансон, я выключаю все. Сажусь и просто слушаю музыку. И мне хотелось бы от «Свидания» чувствовать тоже самое. Мне очень важно, чтобы при прослушивании наших песен, зритель поставил себя на мое место и задумался о своих ощущениях, воспоминаниях, отношениях. Многие уже говорят нам: «Да это же я! Я — герой вашей песни!» Это очень здорово.


Что для вас стоит на первом месте — музыка или текст?
Текст и манера подачи. Любой текст можно спеть по разному. Наверное даже, вот эта самая манера — важнее все-
го. Чтобы я написал сначала музыку, а потом текст — такого вообще никогда не было. Вообще, признаюсь, я ничего не продумываю. Ни смысл, ни рифму. Это вообще не я делаю. (смеется) Я просто сажусь и откуда то сверху приходит текст. Для меня это набор слов. И только потом, когда я сажусь и начинаю читать, я понимаю, что да, в этом есть какой-то смысл. Это происходит каким-то творческим потоком. Обычно, я просто беру гитару и играю «песню». Сразу. Первый куплет рождается сам по себе. А вот во втором куплете, я могу уже включиться и немного подумать.

Стихи пишете? 

Я думаю, я слишком глуп, чтобы писать стихи. Поэт — это интеллектуальный человек. Я не говорю, что я дурак. Нет. Но это занятие совсем не для меня. Я не могу контролировать тот поток, который через меня проходит. Я просто пишу тексты и песни.
Вы говорите, что текст для вас это первостепенно. Вдохновляетесь чтением?
Вы знаете, на музыку меня вдохновляет именно музыка. Вы вот рассказывали о группе «Speaky Spiky», они мне очень импонируют. Но, если я приду на концерт, то послушаю буквально 2-3 песни и уйду с него. Когда мне что-то очень сильно нравится, меня прямо распирает от эмоций. Я ухожу и придумываю что-то свое, оставляю этих музыкантов на потом. Могу прийти на «Ленинград» и уйти через 10 минут. Это не значит, что я буду писать «Ленинград». У меня в голове такой вихрь из мыслей и эмоций от услышанного, что я обязательно сочиню что-то свое. И так может произойти от абсолютно любой музыки.

Как вы относитесь к современной русской музыкальной сцене?
На самом деле, многие ребята думают, что вот запишут они 5 песен и их сразу пригласят в лейбл, они станут популярными. Неа. Так это не работает. Вот группы «On-the-Go», «Tesla boy», «Motorama» — им уже по 10 лет. Они же не сразу
к этому пришли. С каждым годом они обрастали зрителями, альбомами, песнями. И вот сейчас у них многое есть. Нужно очень долго и медленно работать в этом направлении. Если ты хочешь сделать музыку не хобби, а работой, то нужно очень много трудиться. В основном, многие люди работают на работе и тратят несколько часов в неделю на музыку. Естественно, ничего серьезного из этого не выйдет. Попробуйте поменять эти приоритеты местами и все обязательно получится.

Текст: Мария Бурмистрова; Фото: Евгения Анисимова 

Опубликовано в печатной версии журнала Свободный Доступ №76-77

В феврале 2017 года группа отправится в тур, вся информация и поиск пары для «Свидания» здесь: свиданиефевраля.рф

Закрыть видео
Видео от Свидание
Свидание
Я и твой кот
Свидание
Любовь
Свидание
Родинки