Alpha-Beta
Искра, тренды и вокалистки
Alpha-Beta выпустили новый альбом 20 ноября после 7 летнего альбомного перерыва! Первая пластинка «Сбавьте гонор» вышла в 2013 году. За это время в группе изменилось многое: появился барабанщик, на место вокалисти Кати Павловой пришла Карина Люрмиш, музыка из танцевальной стала более романтичной, но любовь аудитории осталась такой же горячей. Мы спросили у Виталия и Карины обо всех этих изменениях/сравнениях и о музыкальных планах.
Первый альбом вышел в 2013 году, каково это писать новый альбом 7 лет? Или сколько на самом деле он писался?
Виталий: На самом деле альбом писался не 7 лет, а последние 2 года, не спеша. Но даже тут можно сказать, что больше времени я искал подходящий звук, который будет гармонично сочетаться с вокалом Карины и над которым мне будет интересно работать.
Много ли занял времени поиск новой вокалистки после Павловой?
Виталий: Осознанного поиска вокалистки не было, хотя я, конечно же, следил за новыми голосами, которые появлялись. Просто всё шло своим чередом и однажды познакомился с Кариной. Мы записали «Искру», «Я или Ты» и в тот момент я понял, что мы можем сделать больше в рамках Alpha-Beta.
Почему история с Катей прекратилась и почему из всех женских голосов выбрали именно Карину?
Виталий: С Катей у нас изначально не было никаких договорённостей о долговременном сотрудничестве. У неё было время, у меня была музыка, попробовали, получилось. Как я уже говорил, никакого кастинга голосов я не проводил, а лишь приглядывался. Когда познакомились с Кариной и я услышал как ее вокал звучит в сочетание с моей музыкой, тут выбор для меня был уже очевиден.
Мы никого не хотим сравнивать, но все равно интересно, как протекала работа с Катей в создании треков и как она проходит с Кариной?
Виталий: Кате я отправлял множество демо записей, так как жили в разных городах. Она что то выбирала, записывала на iPad вокал и отправляла мне, я уже доделывал аранжировку под вокал. Ну а дальше запись голоса в студии, сведение. С Кариной примерно такая же схема, но только некоторые демо мы отбирали вместе у меня дома и записывали вокал тоже вместе.
Карина, чувствовала ли ты какую-то бОльшую ответственность/давление из-за того, что перед тобой в группе пела Катя Павлова?
Карина: Не чувствовала. Но исполнять чужие песни намного сложнее, чем собственные.
Как ты (Карина) относишься к тому, что люди сравнивают тебя с Катей? Подмечают изменения, может говорят, что стало хуже или лучше?
Карина: Редко замечаю, что сравнивают, хотя читаю все комментарии. Иногда пишут под видео, где мы играем песни, которые исполняла Катя, что с ней они звучали лучше — тут я согласна. Это происходит из-за того, что вокалист пишет вокальную партию под свой голос. Партию, которая раскрывает именно его голос. Поэтому Катины партии звучат лучше всего в её исполнении. Так же как и мои — в моём. А в целом, так как я сама себя Кате не противопоставляю, меня сравнения не трогают.
Карина, тебе легче писать песни для Лурмиш или Альфа-Беты?
Карина: Сравнивать танцевальную и грустную музыку, это как сравнивать мокрое с мягким. Для Лурмиш я пишу максимально серьезно, все мои действия в рамках Лурмиш стремятся к тому, чтобы быть сакральными. И поэтому написать текста для целого альбома Альфа-беты — огромный эксперимент для меня. Ведь передо мной стояла задача написать что-то легкое, игривое, на те темы, которые я обычно вообще не анализирую в творчестве. К тому же, мало какие свои личные истории и мысли я могу увидеть в таких красках. Лурмиш — это моя автобиография, дневник, а Альфа-Бета - художественный вымысел на заданную тематику. Разрешение самой себе «не стараться быть максимально честной в текстах» сделало написание намного более легким и упростило работу, хоть и было очень непривычно.
Действительно ли нужно в современном мире выпускать альбомы? Почему?
Виталий: Синглы я думаю важнее, особенно для начинающих музыкантов. Сингл легче продвигать как самостоятельную единицу, он может попасть в плейлисты и много еще плюсов. Но все же формат альбома не менее важен, тем более если артист имеет своего слушателя. Альбом — это полноценная история, а люди любят слушать истории.
Будут ли совместные клипы на новые треки?
Виталий: Надеюсь что будут.
В чем секрет Альфа-Беты, почему уже достаточно лет, но она все еще актуальна и пользуется успехом у аудитории?
Виталий: Почему нравится аудитории, лучше спросить у слушателей. Я не гонюсь за трендами при написании музыки для Alpha-Beta, хотя постоянно слежу за тем, что происходит. Я всего лишь использую свои ощущения, эмоции и желания сделать именно то, что мне нравится в данный период времени и постоянно ищу что то новое: новые идеи, звук, подход к написанию музыки. Лучше написать один альбом который будет по-настоящему интересен слушателям и каждый сможет найти в нем что то своё, даже через несколько лет, чем выпускать проходные треки/альбомчики со слабым продакшном несколько раз в год. Плейлисты музыки которой я вдохновлялся при создании альбома «Музыка» - на Спотифай, Apple Music и Вконтакте.
Говорят, грустные песни писать легче, чем танцевальные, почему вы пишете танцевальную?
Виталий: Ну это первый альбом был танцевальный, потому что тогда так сложилось, время обстоятельства, музыка вокруг, всё вылилось в том звуке. Новый альбом, я бы не сказал что он танцевальный в привычном понимании, точно нет, может пара песен. Но определённо он вызывает эмоции, заставляя двигаться, подпевать и качать головой под музыку.
Виталий, ты пишешь много музыки для других артистов, бывает такое, что сделал классную аранжировку, но не хочешь отдавать заказчику, оставляешь своему проекту?
Виталий: Такое было несколько раз, но я или не показываю заказчику тот вариант, который хочу оставить себе, или показываю в тайне надеясь, что он чем-то не устроит. Так например было с песней «Музыка». Музыку я написал для, не буду говорить кого, но она не подошла по каким то критериям, не знаю, может по настроению, но это уже не важно, главное она сейчас в репертуаре Alpha-Beta!