Эдi

Море, любовь и как не разорваться на молекулы.

30.11.2019

Мы поговорили с крымским дуэтом, который выпустил уже второй альбом за год! Что стало причиной появления «Между двух морей», почему все мы должны объединиться и как сочинять музыку так красиво, читайте в нашем интервью.

Альбом "Между двух морей" – это новое звучание, как мне кажется, музыка стала сложнее? Что или кто вдохновлял?

Эди: Скорее, это повествование линии наших прошлых призказок, только в более глобальном масштабе. Для меня наше звучание всегда воспринимается по-новому, лишь потому, что я ранее никогда не создавала музыку и каждый звук для меня живет в настоящем времени. Мне не с чем это сравнить, это всегда новый опыт. На счет сложности, да, скорее появились какие-то детали, которые, как мелкие штрихи для художника, дополняют общую картину и добавляют объема. И вполне вероятно с альбомом так и произошло. Но, опять таки, слушателем это воспринимается по-разному. Если говорить в целом о вдохновении, то альбом не имел четкой визуализации до появления одноименной песни «Между двух морей». Она пришла спонтанно: была ночь, мы уже заснули и вдруг Саша резко просыпается, берет гитару и начинает сочинять кусочек первого куплета и припев. Дальше пошел поток мысли, развитие, и буквально за ночь мы написали такую песни. И сразу почувствовали что она будет ведущей для нас в этом альбоме. Вдохновение мы черпаем в друг друге и иногда даже в бытовых моментах и переживаниях, которые каждый день нас сопровождают. Саша: Вдохновение такая штука, что не приходит просто так, а копится годами, наверное, даже с какими-то детскими переживаниями… Та же «Между двух морей» мне просто приснились. Вот такая история. Я не смогу объяснить в полной мере, что именно для нас значит эта история, но от нее пошла вся концепция альбома.

Для меня ваш альбом немного Мэрилин Мэнсон, Портишхэд и Дельфин, как ни странно, есть что-то такое?

Саша: Интересное сравнение, особенно с Мэнсоном. На счет «Дельфина» говорили. Не могу сказать что именно этими исполнителями мы вдохновлялись. Там что-то намешано из нашего музыкального прошлого.

Эди: Очень сложно себя с кем-то сравнивать, потому что у нас очень разные вкусы и взгляды на музыкальные жанры. И когда ты много чего слушаешь начинается странное чувство, что какие-то твои ноты взяты оттуда, какие-то твои движения подсмотрены у этого артиста. Наверно слушателям больше понятно на кого мы похожи.

Стало больше вокала Александра, почему?

Эди: При написании первого альбома, моментами, у меня складывалось впечатление, что женский вокал очень пластичный и не всегда хватает у него опоры. В новом альбоме мне хотелось чтобы была опора, некий щит. И я подумала, что вокал Саши с низкими нотами будет для меня обрамлением. И когда мы пишем песни, то на интуитивном уровне понимаем, каким вокалом это хотелось бы спеть: женским или мужским. Невозможно объяснить, это идет изнутри. Это даже не обсуждается.

Саша: Наверно потому что ранее в панк и металл-группах я был вокалистом. Иногда хочется петь!

Тяжело ли делать музыку в Крыму?

Саша: Не совсем понятен мне вопрос, поэтому наше мнение разделилось. Я считаю, что музыку можно сочинять и создавать везде, не важно в Крыму ты или в Москве, в селе, городе или в пещере. По итогу среда, в которой ты находишься, и делает твою музыку уникальной. Поэтому я рад, что мы сочиняем музыку в Крыму. Я очень люблю наш полуостров. А если вопрос имел геополитическое значение, то мы считаем что границ нет, весь Мир – это мир!

Эди: Я считаю сложным и тяжелым не процесс создания музыки, а внедрения этой музыки в народ. К сожалению в силу того что у нас очень мало музыкальных площадок и люди слабо знакомы с ними, как и с крымскими музыкантами - очень трудно найти своего слушателя. Но мы идем к этому и думаем, что такая проблема не только у нас. Поэтому винить других мы не будем. Просто идём к своей цели и пишем песни о том, что у нас болит. И надеемся, что наши единомышленники не только в Крыму, но и везде обязательно найдутся.

Настроения в песнях немного мрачные, почему так? Или я не права?

Эди: Ну да, нам ни раз говорили, что у нас злые песни. Но ведь во мраке, тот кто ищет может найти свет!

Саша: Я вообще не понимаю, как можно писать добрые и радостные песни. Я просто этого не умею делать и, наверно, никогда уже не научусь.

Кто эти двое, что нашли друг друга на острове между двух морей?

Саша: Было бы слишком легко ответить, что это мы с Эди три года назад, когда повстречали друг друга. Но нет. Скорее это наши души в том мире, когда еще жил грифон и полуостров был островом между двух морей.

Оформление альбома в славянском стиле да и напевы довольно языческие проскальзывают, чьи это идеи?

Эди: Да, в какой-то степени ты права. Эта наша общая идея и чтобы дать логичный ответ, нужно обратить внимание на наш семейный союз. Нет никаких предрассудков между объединением народов с разными национальностями. Нет никаких преград в создании такого союза. Сейчас вообще такое время когда мы все должно быть едины, есть более высшие цели, чем разделение.

Саша: Есть что-то более глубокое, чем славянизм и язычество. Когда-то в древние времена славяне и татары были одним народом и ходили под одним флагом с грифоном. Поэтому мы и поем, что грифон расправит крылья.

Кто пишет слова, кто музыку?

Эди: Тексты мы пишем вместе, а музыку пишет Саша.

Моя любимая песня с альбома «За бортом», а ваша?

Эди: Для нас трудно классифицировать песни на любимые и нелюбимые. Есть те, которые пока мы не хотели бы исполнять на концертах. Возможно, из-за того, что во время написания мы испытали довольно смешанные эмоции. Но есть песни, которые хотелось бы переслушать, заново сочинить, ощутить от них прилив энергии на концертах. Одна из таких – «Между двух морей».

Саша: Я очень люблю эту песню «Между двух морей», мне кажется я мог бы слушать ее на репите сотни раз. Я как-будто каждый раз чувствую все заново, очень душевная песня для меня получилась.

Расскажите о фитах на альбоме.

Эди: Мысль по поводу создания фитов посетила нас не сразу. Мы к этому долго шли. У нас есть список крымских любимых музыкантов, с которыми мы чувствуем душевное родство. И вот мы решились, предложили и сделали это вместе.

Саша: Фиты классно вписались в концепцию альбома. И «За бортом» с Таней – она для меня вообще уникальный исполнитель и музыкант. Она делает такие вещи, которые я не умею. Так же как и ребята «Наяву» – в них живёт юность, бурное мышление, другие понятия, они выросли на другой музыке. И для нас очень круто было поработать с молодыми ребятами и сделать что-то вместе.

Эди: Если брать фит с «Роберто Счастлив»: в момент создания припева мы единогласно с Сашей поняли, что должна в этой песне быть музыка и голос Тани. Эта песня как будто предназначена для нее. Ее детали четко дополнили картину и представили музыку как искусство. Если говорить про ребят «Наяву» – это была их сказка, которую я своим женским вокалом смогла дополнить. И получилась песня на разрыв, пробивает любое женское сердечко!

Это уже второй альбом, как вам удаётся так продуктивно делать музыку круто и часто?

Эди: Мы с Сашей шутим по этому поводу, что если бы нам дали волю, то мы бы еще штук десять песен записали в этот альбом. Этот год был эмоционально напряженный для нас и чтобы нас изнутри не разорвало на молекулы, мы писали музыку. Пытались выразить все эти эмоции в песнях и таким образом их отпустить, чтобы нам стало легче. И так правда произошло.

У меня есть такое, я слышу песню – хочу чтобы я ее написала. У вас такое бывает?

Саша: Я бы написал песню «Воля и разум» группы Ария, или что-то из их раннего творчества. Я их обожаю еще с детства. Эди: Чтобы вы понимали насколько у нас разные в музыке вкусы я назову трек, который я хотела бы повторить. Это песня Луны «Дельфины». Каждый раз при прослушивания этого трека я думаю, что она очень круто бы вписалась в наш альбом со стороны именно женского повествования.

Куда подорожали билеты?

Эди: Многих влюбленных людей разъединяют огромные расстояния и чтобы попасть друг к другу им приходится многим жертвовать.

Саша: И вообще, это никуда не годится, билеты действительно очень дорогие по России. Чтобы из Сибири в Крым попасть надо заплатить столько, что в Европу проще сгонять. В общем, это надо исправлять!

Беседовала: Оксана Аулова

Закрыть видео
Видео от Эдi
Эдi
Стена
Эдi
Жёлтый цветок
Эдi
Между двух морей
Эдi
Летопись